Новости
Мероприятия
Корпоративный журнал
Медиагалерея
Модельный ряд
Процесс производства
События
Графика
Пресс-кит и брендбук
Подписка на новости
Контакты для прессы
+7(495) 926-1420
+7(495) 926-1421
press@uacrussia.ru
наверх
Подписаться на обновление

Новости


1 2 3 4 5 ... 260

Вице-премьер правительства РФ Д.О. Рогозин провел совещание на ВАСО

10 сентября на базе ПАО «ВАСО» состоялось совещание по вопросу «О ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа организациями оборонно-промышленного комплекса Воронежской области в 2016 году», в котором приняли участие представители коллегии военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Минпромторга России, Вооруженных сил РФ и правительства Воронежской области, а также руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса региона.

Дмитрий Рогозин на совещании обозначил ряд направлений развития оборонно-промышленного комплекса России, которые предприятиям ОПК необходимо учитывать в своей работе уже сегодня. Вице-премьер отметил, что оборонная промышленность является едва ли не единственным локомотивом для реализации политики новой индустриализации в России и обратил внимание на то, что одна из основных задач, стоящих перед предприятиями ОПК – фактическое создание на их основе высокотехнологичного гражданского производства.

– После 2020 года мы пройдем основной этап перевооружения армии, когда будет компенсировано многолетнее отсутствие обновления в оборонно-промышленном комплексе и вооруженных силах. И следующей задачей станет удержание уровня перевооружения, такого мощного финансирования в рамках гособоронзаказа уже не будет. Вы должны подумать, как использовать уже вложенные в обновление и наращивание возможностей средства, полученные современные технологии и кадровый потенциал, чтобы насытить рынок высокотехнологичной гражданской продукцией, – обратился Дмитрий Рогозин к руководителям ОПК Воронежской области.

Как одно из перспективных направлений было названо производство техники для сферы здравоохранения. Вице-премьер подчеркнул, что сегодня Россия ежегодно тратит на закупку медицинской техники от 300 до 350 млрд рублей, а суммы затрат на лекарственные препараты еще больше. В развитии данного направления на федеральном уровне есть большой потенциал для отечественных предприятий.

Он также призвал руководителей оборонных предприятий уделить пристальное внимание кадровой политике, а именно подготовке потенциальных молодых преемников и созданию кадрового резерва, чтобы максимально сократить дистанцию между молодыми специалистами и заслуженными работниками отраслей. При этом наличие молодых кадров может стать одним из критериев оценки эффективности предприятий.

Говоря о проблеме подготовки кадров, Дмитрий Рогозин выступил с предложением развивать в воронежских вузах технические дисциплины, «чтобы Воронеж стал одним из форпостов подготовки кадров в целом для страны, исходя из профиля тех предприятий, которые здесь работают».

Губернатор Алексей Гордеев отметил, что сегодня в Воронежской области напрямую на гособоронзаказ работает 21 организация и еще целый ряд предприятий по кооперации. По итогам 2015 года региональные предприятия ОПК произвели продукции в общей сложности на 60 млрд рублей, при этом темп роста составил 102% к 2014 году.

– Сегодня продукция предприятий оборонки составляет 17% от продукции промышленных предприятий области. Здесь наиболее высокий уровень зарплаты, произошло существенное омоложение коллективов, в частности, концерна «Созвездие» и авиазавода. Общее число работающих в отрасли – более 31 тысячи человек. И это квалифицированные профессиональные кадры, – сказал Алексей Гордеев.

После совещания Дмитрий Рогозин и Алексей Гордеев осмотрели участки сборки Ил-112В и МС-21, побывали в цехе окончательной сборки, где ознакомились с ходом производства самолетов Ил-96 и Ан-148.

Гендиректор ВАСО Дмитрий Пришвин рассказал, что в июле завод передал новый самолет Ил-96-300 специальному летному отряду «Россия» Управления делами президента РФ. Самолет сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства. Воздушное судно построено в кооперации с рядом ведущих отечественных предприятий, которые занимались, в том числе, разработкой систем связи и защиты самолета. Кроме того, ВАСО передало в эксплуатацию Минобороны России самолет Ил-96-400 специальной комплектации. Воздушное судно успешно прошло весь комплекс наземных и летных испытаний в соответствии с требованиями заказчика. Планируется, что в конце текущего года завод передаст заказчику еще один Ил-96- 300.

Объединенная авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя легких военно-транспортных самолетов Ил-112В. Воронежское акционерное самолетостроительное общество уже приступило к строительству первого образца самолета. В середине 2017 года должен состояться первый полет.

В ходе своего визита зампред правительства РФ уделил особое внимание производству Ил-96-400. Этот самолет представляет собой удлиненный почти на 10 метров вариант Ил-96-300. За счет перекомпоновки пассажирских кресел в салоне будет 370 (при наличии бизнес-класса) или более 400 мест (экономичный вариант). Ил-96-400 призван стать основным отечественным лайнером для дальнемагистральных перелетов на период, пока не будет поставлено на поток производство нового конкурентоспособного пассажирского самолета с двигателем высокой мощности. Сейчас двигатель мощностью 35 тонн тяги проходит испытания в Перми.

– Возникла ситуация, когда наши авиационные компании перестали эксплуатировать отечественные пассажирские самолеты из-за так называемой топливной неэффективности. В бизнесе всегда считают, сколько потрачено топлива на одного конкретного пассажира, и получается, что нашим пассажирам, летающим на наших же самолетах, приходится переплачивать за билет, по сравнению с полетом на «боингах» или «эрбасах». На период создания лайнера с новым двигателем появляется Ил-96-400, отвечающий требованиям авиакомпаний по нагрузке на одно кресло по топливу. Плюс мы полностью делаем собственный салон, тем самым удешевляя производство. Ил-96-400 может закрыть основные потребности как по дальнемагистральным полетам, так и по чартерным рейсам на курорты в летний сезон, – пояснил Дмитрий Рогозин.

Он добавил, что федеральное финансирование, помимо нового мощного двигателя и самолетов Ил-96-400, выделено также на создание Ил-114, призванного «закрыть» все межрегиональные перелеты дальностью 1500 км. Его вместимость – порядка 70 пассажиров, и при этом самолет сможет садиться не только на полосу, но и на грунт, снег и лед. Таким образом, решается вопрос транспортной доступности для граждан без переплаты за покупку иностранной техники и финансирования тем самым зарубежных экономик, которые вводят санкции.

– И Воронеж играет в этом процессе очень важную роль, – резюмировал вице-премьер.

По материалам управления по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области.

Другие события

Закрыть
Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!