Новости
Мероприятия
Корпоративный журнал
Медиагалерея
Модельный ряд
Процесс производства
События
Графика
Пресс-кит и брендбук
Подписка на новости
Контакты для прессы
+7(495) 926-1420
+7(495) 926-1421
press@uacrussia.ru
наверх
Подписаться на обновление

Новости


1 2 3 4 5 ... 295

В Москве открыта мемориальная доска в память о выдающемся российском авиаконструкторе Михаиле Симонове

Москва, 22 июля. Сегодня в Москве на доме в Конаковском проезде состоялось открытие мемориальной доски Михаила Симонова. В этом году выдающемуся российскому авиастроителю исполнилось бы 85 лет. В торжественной церемонии приняли участие Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, руководители компании «Сухой» и ее филиала - ОКБ Сухого, которое Михаил Петрович возглавлял в течение многих лет, специалисты, работавшие под его руководством, близкие и родственники.

Установка памятного знака на доме, где жил Михаил Симонов, приурочена к отмечающемуся 29 июля с.г. 75-летию ОКБ Сухого.
Михаил Петрович Симонов – целая эпоха в развитии отечественной авиации. Он обладал видением перспективы и умел пойти на риск ради будущего успеха. Созданные под его руководством боевые самолеты определили на многие годы облик российского военного авиастроения и вывели его на лидирующие позиции в мире. Он сохранил уникальную школу П.О. Сухого, самую сильную конструкторскую школу страны, которая сегодня выходит на новые рубежи создания современной авиационной техники.

Михаил Симонов родился 19 октября 1929 года в Ростове-на-Дону. Окончив в 1954 г. Казанский авиационный институт, преподавал в нём и возглавлял лабораторию. В 1959 стал инициатором создания ОКБ спортивной авиации при Казанском авиационном институте, где был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком. Под руководством М. П.Симонова тогда были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планёры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19. В 1969-70 годах Михаил Симонов работал в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода под руководством выдающегося конструктора и ученого Роберта Бартини, а с 1970 по 1979 год - в ОКБ Сухого. Став первым заместителем генерального конструктора, он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27, ставшего лучшим в своем классе в мировом авиастроении и родоначальником целого семейства многофункциональных авиационных комплексов. В 1979-1983 г.г. Михаил Петрович занимал пост заместителя министра авиационной промышленности. В этот период он уделил особое внимание созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного бортового комплекса оборудования.

Научно-исследовательские работы на уровне аванпроектов новых боевых комплексов, проведенные в конце 1970-х - начале 1980-х годов, позволили обосновать и предложить иерархическую структуру построения авиационного бортового комплекса оборудования. В 1983 года Михаил Симонов стал генеральным конструктором ОКБ Сухого. Под его руководством было создано семейство самолетов Су-27 - многоцелевой истребитель Су 30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. М.П. Симонов руководил постройкой спортивно-пилотажного самолёта Су-26 и его модификаций - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. По его инициативе был создан Аэроклуб "ОКБ Сухого", спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира в индивидуальных и командных зачетах.

При М.П.Симонове были заложены основы сегодняшнего успешного развития компании «Сухой» и его конструкторского бюро. Сложилась научная школа создания боевых маневренных самолетов марки "Су", сформулирована концепция перспективных сверхманевренных самолетов. Было создано семейство спортивных пилотажных акробатических самолетов. Самолет Су-33 впервые в практике отечественного авиастроения совершил посадку на палубу авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Был построен первый в стране самолет с крылом обратной стреловидности Су-47 "Беркут" (руководителем проекта был глава ОАК Михаил Погосян). Он стал экспериментальным объектом для разработки истребителя следующего поколения. Кроме того, была выстроена уникальная система подготовки молодых специалистов: школа - вуз - ОКБ. Генеральный конструктор и другие технические руководители начали читать лекции для студентов МАИ, где были созданы целевые группы. Была учреждена стипендия имени П.О. Сухого.

Неоценимый вклад Михаила Симонова в развитие отечественного авиастроения отмечен высокими государственными наградами, среди которых Ленинская премия, орден трудового Красного знамени, звезда Героя России. Заслуги доктора технических наук, академика Инженерной академии премий Михаила Петровича Симонова в развитии мировой авиации признаны не только у нас в стране. 8 апреля 1998 года ему присуждено почетное звание "Человек-легенда авиакосмической промышленности", а его имя представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.

Скончался легендарный авиаконструктор в 2011 г. на 82-м году жизни. Его имя навсегда останется в истории российской и мировой авиации.

Другие события

Закрыть
Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!