Сегодня, в преддверии празднования 73-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне, на территории опытного производства Корпорации «МиГ» состоялся митинг памяти заводчан, погибших в годы войны. В памятном мероприятии приняли участие ветераны и сотрудники московской производственной площадки, представители профсоюза и руководства АО «РСК «МиГ».
«О подвигах советских лётчиков в годы Великой Отечественной войны написано много книг и снято много фильмов, но мы знаем и помним, что за их каждой победой на фронте, стояли трудовые подвиги десятков тысяч заводчан в тылу. Память об этом мы чтим и преумножаем, создавая новые боевые самолеты для отечественной авиации, мы гордимся тем, что наши истребители принимают участие в воздушном Параде Победы над Красной площадью Кремля», – отметил заместитель генерального директора по экономике и финансам Корпорации «МиГ» Алексей Бескибалов.
История каждого из трудовых коллективов корпорации «МиГ» хранит множество примеров мужества, стойкости и самоотверженности в годы Великой Отечественной войны.
В 1939 году на заводе № 1 (сегодня Опытное производство АО «РСК «МиГ») было создано Особое конструкторское бюро, возглавленное Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем и получившее впоследствии мировое признание как ОКБ им. А. И. Микояна. Перед Великой Отечественной войной в 1940 году здесь было развернуто производство истребителей «МиГ-1» и «МиГ-3». Первые серийные самолеты «МиГ-1» стали выходить из сборочного цеха завода в конце октября 1940 года, а в декабре началась их поставка в строевые части ВВС КА и авиации ВМФ. Всего за годы войны истребительные авиаполки ПВО в воздушных боях сбили 3930 самолетов противника, в том числе 710 самолетов сбили летчики, воевавшие на истребителях «МиГ-3».
С декабря 1941 года на этом заводе производились легендарные штурмовики «Ил-2», которые наши воины уважительно называли «летающими танками», а враги — «черной смертью» (в годы войны завод выпустил их около 9000 шт.).
Самоотверженную преданность Родине проявили в те тяжелые годы работники нижегородского авиационного завода «Сокол» - филиала Корпорации «Миг». В начале войны предприятие выпускало самолет «ЛаГГ-3», который в марте 1942 года сменил самолет «Ла-5». Именно этот самолет первым принял воздушный бой в небе Сталинграда. Именно на нем Иван Никитович Кожедуб в 1943 году открыл свой боевой счет сбитым самолетам противника.
К концу войны темпы выпуска достигли 24—26 самолетов в сутки. Всего за 1941—1945 годы завод выпустил более 19 тысяч самолетов, то есть почти каждый третий истребитель фронту поставили горьковчане.
Работники предприятия не только строили и отправляли самолеты на передовую, заводские ремонтные бригады выезжали во фронтовые соединения для восстановления пострадавших в боях самолетов.
Война не обошла стороной и Луховицкий район, где сегодня находится ЛАЗ им. П.А Воронина. Там в 1941 году располагались два полевых аэродрома «Третьяково» и «Григорьевское». Именно с этих аэродромов улетали на боевые задания по защите Москвы от налетов немецкой авиации истребители и бомбардировщики. Отсюда в августе 1941 года уходили в бои истребители «МиГ-3».
«Я часто думаю о тех людях, которые отдали жизнь за свободу нашей Родины, о работниках предприятия, которые после войны пришли на наш завод. Многие из них прошли этапы Великой Отечественной войны и с честью представляли не только Советскую армию, но и коллектив нашего предприятия. Я хочу от имени ветеранов поздравить всех, кто работал на предприятии, тружеников тыла со священным праздником, с Днём Победы!» – заключил старейший работник Корпорации «МиГ» Виноградов Вячеслав Михайлович.