Москва, 31 октября 2008г. – Сегодня ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» было признано победителем в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ «Разработка концепции программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета». Открытый конкурс был проведен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках исполнения Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».
Основной целью Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» является принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского сектора авиационной промышленности России. Это потребует, в том числе, создание новых конкурентоспособных образцов авиационной техники. Концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета предполагает проведение комплекса исследований, направленных на формирование технических требований к авиалайнеру на основе маркетинговой оценки мирового рынка авиаперевозок, технической реализуемости заданных характеристик и проведению анализа возможных сроков реализации конкурентоспособного продукта.
В ходе формирования концепции ОАО «ОАК» проведет исследования динамики рынка авиаперевозок, анализ долгосрочного спроса на широкофюзеляжные ближне-среднемагистральные самолеты и формирование прогнозов пассажироперевозок в данном сегменте рынка. На основе опроса ключевых авиаперевозчиков будут сформированы рыночные требования к новому продукту.
Кроме того, будет выполнено исследование технической реализуемости заданных характеристик и анализ сроков возможности реализации проекта под заданные требования мирового рынка.
ОАО «ОАК» также проведет разработку технического предложения, финансово-экономической модели проекта, бизнес-плана, а также выполнит оценку инвестиционной привлекательности проекта по созданию широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета.
В декабре 2008 года ОАО «ОАК» должно предоставить в Министерство промышленности и торговли РФ промежуточные материалы по концепции программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета, а в декабре 2009 года – окончательные варианты технического предложения и бизнес-плана.
Руководить проектом будет директор дирекции программ гражданской авиации ОАО «ОАК», доктор технических наук Андрей Пухов.