Новости
Мероприятия
Корпоративный журнал
Медиагалерея
Модельный ряд
Процесс производства
События
Графика
Пресс-кит и брендбук
Подписка на новости
Контакты для прессы
+7(495) 926-1420
+7(495) 926-1421
press@uacrussia.ru
наверх
Подписаться на обновление

Новости


1 2 3 4 5 ... 278

Президент ОАК встретился с молодыми специалистами дочерних компаний

В конце октября в офисе ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» прошла трехдневная конференция молодых специалистов, представляющих ведущие самолетостроительные предприятия России, входящие в состав ОАК. В первый день работы конференции перед ее участниками выступил Алексей Иннокентьевич Федоров. Президент ОАК рассказал о целях и задачах, стоящих перед Корпорацией, ближайших и перспективных планах ее развития. Затем он принял участие в дискуссии по обсуждению выводов, сделанных двумя группами молодых специалистов после краткосрочной стажировки на предприятиях европейской авиапромышленности в Тулузе и Гамбурге.

Во вступительном слове Алексей Федоров напомнил, что Корпорация была создан три года назад, с регистрацией юридического лица в конце 2006 г. К настоящему времени завершен первый этап ее формирования, с включением РСК «МиГ» и КАПО им. С.П. Горбунова. Таким образом, все ведущие самолетостроительные ОКБ и большинство заводов-финалистов отечественного авиапрома, оставшихся на территории России после распада СССР, сегодня входят в состав ОАК.

Начинается реализация второго этапа корпоративного строительства – внутренняя реструктуризация, с образованием трех крупных бизнес единиц: «ОАК – Боевая авиация», «ОАК – Коммерческая авиация» и «ОАК – Специальная авиация». В основу нового устройства положен европейский опыт, по которому внутри корпорации действуют специализированные по выпускаемой продукции дивизионы - самостоятельные юридические лица.

В ближайшие два года ОАК планирует завершить внутреннюю реорганизацию, и, к 2012 г., сформировать новую инженерную структуру на основе центров компетенции. Это позволит, в современной индустриальной модели, заниматься новыми продуктами, в числе которых - десять перспективных проектов военных и гражданских самолетов.

На рубеже 2012 г. корпорация планирует стать публичной компанией, а к 2015 г. - выйти на самостоятельное финансирование, с преимущественным использованием средств мирового рынка капитала. Все преобразования направлены на переориентацию отечественной самолетостроительной отрасли с внутренней конкуренции за сравнительно небольшой местный рынок, на борьбу за третье место среди международных компаний – поставщиков авиатехники на глобальный рынок.

Реализация стратегии развития ОАК невозможна без активных действий по привлечению в отрасль молодых, талантливых людей, закреплению их на предприятиях. Алексей Федоров выделил несколько направлений этой работы. «Первое: мы почти со всеми региональными властями, областными, краевыми, подписали соглашения по совместной работе, по созданию нормальных условий социальной сферы. Они предполагают строительство жилья и общежитий, создание инфраструктуры по обучению и переобучению инженерно-технических и рабочих кадров». Практическая реализация соглашений началась в Казани, Ульяновске, Воронеже и других городах, где расположены центры авиастроения. Вместе с Министерством образования и науки РФ создается совместная программа, в которой определяются потребности отрасли в специалистах и подходы к их обучению.

Второе направление – повышение качества подготовки специалистов, которое включает разработку образовательных (с министерством) и профессиональных (с РСПП) стандартов. Создается корпоративный университет.

Вместе с тем, вопросы по собственному персоналу каждое отдельное предприятие решает самостоятельно. «Мы стремимся, чтобы на каждом предприятии существовала своя программа по закреплению кадров, - сказал Алексей Федоров, - что, безусловно, предполагает наличие рабочих мест и интересной работы, правильную организацию рабочих мест, чтобы молодежь приходила работать на современных технологиях. А также повышение подготовки имеющегося кадрового состава».

По планам ОАК, к 2015 г. общая численность работающих в корпорации сократиться до 50 тысяч, средний возраст - до 40 лет, что подразумевает оптимальный баланс между ветеранами и молодыми специалистами. Производительность труда к 2015г. следует поднять в четыре раза, к 2025 г. – не менее чем в десять раз.

В дискуссионной части встречи, проходившей в режиме свободного обмена мнениями, Президент ОАК согласился с высказываниями о том, что выходцам из разных фирм подчас нелегко ощутить себя единой командой из-за того, что предприятия, включенные в ОАК, еще недавно жестко между собой соперничали. «Создание новой корпоративной культуры - непростой процесс, который займет длительное время, поскольку затрагивает менталитет людей, культуру работы», - отметил Федоров. Решение вопроса будет напрямую зависеть от развития самолетостроительных проектов с участием различных предприятий ОАК. В частности, проектированием МС-21 занимаются специалисты пяти ОКБ. «Едиными программами мы, по сути, и создаем корпорацию. То, что было до этого – передача активов, владение и прочее – было на бумаге. А по-настоящему нас могут соединить в единую корпорацию только общие проекты и совместная работа. К чему мы постепенно придем с запуском новых проектов».

Конференции молодых специалистов различных предприятий ОАК, выезд составных групп на стажировки вносят свой вклад в формирование корпоративной культуры. А те практические выводы, которые сделали участники стажировок в Тулузе и Гамбурге, Президент ОАК расценил как правильные, которые можно «записать себе как план работы».

Рубрика:

ОАК

Другие события

Закрыть
Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!