Московский авиационный институт и РСК «МиГ» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) представили в ходе фестиваля NAUKA 0+ технологии для подготовки боевых лётчиков.
С технологиями МАИ и ОАК ознакомилась министр образования и науки России Ольга Васильева.
Среди представленных разработок – действующий тренажёр по обучению пилотов дозаправке в воздухе. Дозаправка считается одним из самых трудных элементов высшего пилотажа: при передаче топлива, в условиях предельной концентрации и напряжения, пилот может потерять до трёх килограммов веса.
Ольга Васильева проявила особенный интерес к параметрам безопасности новых технологий МАИ и широте применения в современных самолетах ОАК.
«Система подготовки инженеров в МАИ охватывает все этапы: занятий по авиамоделированию для школьников и до проектирования в 3D до аддитивных технологий для старшекурсников. Мы рады, что практические навыки наших студентов уже реализованы в «железе» и используются в промышленности», - отметил проректор по научной работе МАИ Юрий Равикович.
Специалисты корпорации в сотрудничестве с университетом создали статический тренажёр со «стереодозаправкой». Программное обеспечение системы моделирования внешней обстановки, включая изображение самолёта-дозаправщика с системой обеспечения, собственно, самой дозаправки, позволило лётчику в стереоформате ощутить глубину пространства, в котором он работает. Также МАИ разработал систему детальной визуализации окружающего пространства, вплоть до волн на воде и отражения звёздного неба на водной глади при ночной посадке самолёта.
Всё это позволило кардинально улучшить безопасность эксплуатации техники.
В начале этого года МАИ и Корпорации МиГ получили специальный грант Министерства образования и науки Российской Федерации в размере 37,5 млн рублей на создание многофункциональной нашлемной системы дополненной реальности для летчиков. Новая технология позволит расширить круг задач пилотирования и сделать более безопасной работу летчиков в условиях дозаправки в воздухе, при огибании рельефа местности на малых высотах, в режиме взлета и посадки на авианосец, сверхкороткую полосу, а также в сложных метеоусловиях и горной местности.
«Сетевой подход к взаимодействию между предприятиями авиастроительной отрасли и высшими учебными заведениями – это ключевой вектор для устойчивого развития отечественной авиации на многие десятилетия вперед. Сотрудничество Корпорации «МиГ», МАИ, Министерства образования и науки позволило не только разработать ряд уникальных технологических решений, но и на практике подготовить высококвалифицированных молодых специалистов. Сохранение преемственности инженерно-конструкторских школ, развитие их благодаря современным технологиям и навыкам молодых специалистов, позволяют уже сегодня развивать и внедрить в серийное производство уникальные разработки», – отметил заместитель генерального директора по работе с персоналом Корпорации «МиГ» Сергей Серов.