Новости
Мероприятия
Корпоративный журнал
Медиагалерея
Модельный ряд
Процесс производства
События
Графика
Пресс-кит и брендбук
Подписка на новости
Контакты для прессы
+7(495) 926-1420
+7(495) 926-1421
press@uacrussia.ru
наверх
Подписаться на обновление

Новости


1 2 3 4 5 ... 320

Некролог

17 августа 2021 года при выполнении испытательного полета произошло крушение легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, в результате которого погиб экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Дмитриевича Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Александровича Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Евгеньевича Хлудеева. 

От лица всей Объединенной авиастроительной корпорации выражаем глубокие соболезнования родным и близким членов экипажа Николая Куимова, Дмитрия Комарова, Николая Хлудеева. Коллектив ПАО «Ил» потерял профессионалов своего дела, опытнейших и мужественных испытателей авиационной техники, которым доверялись самые важные и ответственные проекты не только для Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, но и для всей авиационной отрасли, для всей страны. Они ушли, выполняя свой долг, до конца оставшись на службе Родины. ПАО «Ил», ПАО «ОАК» и российская авиация понесли невосполнимую утрату. Мы навсегда сохраним память о наших коллегах, друзьях, героях. 

Николай Дмитриевич Куимов родился 16 декабря 1957 года в городе Никулино, Подольского района, Московской области. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков им. М.М. Расковой и Московский авиационный институт. 

Проходил службу в Главном лётно-испытательном центре Министерства обороны в должности старшего летчика-испытателя. С 1994 года работал в Авиационном комплексе им С.В. Ильюшина. Провел большой объем летных испытаний отличающихся высокой степенью сложности и повышенной опасностью. Значительная часть полетов выполнялась на крайних режимах пилотирования. Полученные в этих испытаниях данные позволили значительно сократить сроки программ испытаний и получить сертификационные характеристики самолетов типов Ил-96 и модификаций, Ил-86, Ил-76 и модификаций, Ил-114, Ил-103. 

В общей сложности освоил более 35 типов самолетов. Обладая умением показать возможности самолета, был постоянным участником показательных выступлений самолетов марки «Ил» на международных выставках и салонах. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях, доводке и освоении новых образцов авиационной техники был удостоен званий Героя Российской Федерации, Заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации, награжден орденами и медалями. 

Комаров Дмитрий Александрович родился 10 сентября 1969 года в городе Санкт-Петербург. Окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. С 1986 года служил в вооруженных силах. С ноября 1996 года работал в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина. Показал себя грамотным, квалифицированным летчиком-испытателем, упорно и настойчиво повышающим свой профессионализм. 

Испытывая разные модификации самолетов семейства «Ил», не раз выводил машины из сложных аварийных ситуаций, помогал выявить узкие места и тем самым повысить надежность и эффективность авиационной техники. Программы испытаний и полетные задания выполнял с высоким качеством, летал днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях в качестве командира воздушного судна на всех самолетах типа «Ил». 

Обладал отличной техникой пилотирования, выполнял испытательные полеты высшей степени сложности. В полетах в сложной обстановке, в аварийных ситуациях проявлял самообладание и выдержку. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях, доводке и освоении новых образцов авиационной техники был награжден Орденом Мужества, ему было присвоено звание Заслуженный летчик-испытатель. 

Хлудеев Николай Евгеньевич родился 21 февраля 1965 года в городе Белгород. Окончил Васильковское военное авиационно-техническое училище и Московский государственный технический университет гражданской авиации. С 1982 года проходил службу в Вооруженных силах. 

С 2011 года работал бортинженером-испытателем в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина. За время летно-испытательной работы провел более 1300 полетов, налетав более 1700 часов. Обладал высоким уровнем профессионализма, аналитическим складом ума, выдержкой, умением в считаные секунды принимать правильные решения в критических ситуациях, досконально знал авиационную технику, которую приходилось испытывать. Награжден ведомственными наградами.

Другие события

Стартовал IX чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении

В Чемпионате, который проходит с 17 по 21 апреля, прин