Новости
Мероприятия
Корпоративный журнал
Медиагалерея
Модельный ряд
Процесс производства
События
Графика
Пресс-кит и брендбук
Подписка на новости
Контакты для прессы
+7(495) 926-1420
+7(495) 926-1421
press@uacrussia.ru
наверх
Подписаться на обновление

Новости


1 ... 252 253 254 255 256 257

Авиаконструктор с большой буквы: 124 года назад родился Михаил Гуревич

Сегодня, 12 января 2016 г., исполняется 124 года со дня рождения Михаила Иосифовича Гуревича – Героя социалистического труда, выдающегося инженера-авиаконструктора и сооснователя марки самолетов «МиГ» (Микоян и Гуревич). 

«Сегодня сложно переоценить вклад Михаила Иосифовича в становление отечественной инженерно-конструкторской школы и развитие советской боевой авиации. Все самолеты марки «МиГ», спроектированные при его непосредственном участии, впоследствии получили мировое признание. Так например, многие технические решения, реализованные в МиГ-25 на десятилетия опередили свое время и были впоследствии успешно реализованы в уникальном истребителе-перехватчике МиГ-31 и его модификациях, которые и сегодня поддерживают обороноспособность нашей страны», – сказал генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, отметив при этом, что сегодня Корпорация создает авиационные комплексы, в названии которых сохраняется память о двух великих авиаконструкторах прошлого столетия – Артеме Микояне и Михаиле Гуревиче.

В память о выдающемся советском авиаконструкторе Михаиле Гуревиче, на доме 17 по Беговой улице в городе Москве, в котором он жил с 1942 по 1975 гг., в канун его 110-летия была установлена мемориальная доска.

Справка

Михаил Иосифович Гуревич родился 12 января 1893 г. (31 декабря 1892 г. по старому стилю) в селе Рубанщина Суджанского уезда Курской губернии в семье винокура-механика. В 1902 г. поступил в гимназию г. Ахтырка Харьковской губернии, которую окончил в 1910 г. После окончания гимназии учился в Харьковском университете на математическом факультете.

В 1911 г. был вынужден прервать учебу, так как в связи со студенческими волнениями (в 1910 г.) был исключен из университета, арестован и административно выслан за пределы Харьковской губернии. Для продолжения образования в 1912 г. уехал во Францию, где с сентября 1912 г. по июнь 1914 г. учился в университете г. Монпелье. Однако в связи с началом первой мировой войны прервал учебу и не вернулся с каникул, которые проводил дома. С 1914 г. по 1916 г. работал чертежником в разных технических конторах г. Харькова.

В 1917 г. поступил в Харьковский технологический институт на механический факультет, где учился с большими перерывами, в связи с гражданской войной, и окончил его в 1925 г. с присвоением квалификации инженера-механика по самолетостроению.

В авиационной промышленности с апреля 1929 г. – инженер-конструктор ОПО-4 Авиатреста (г. Москва). С сентября 1936 г. по сентябрь 1937 г. находился в командировке в США на авиазаводах «Дуглас» в г. Санта-Моника, а затем «Мартин» в г. Балтимор. Участвовал в освоении на отечественных авиазаводах самолета Ли-2 (Дуглас ДС-3). С 9 апреля по 4 декабря 1938 г. – главный конструктор ОКБ-1 завода №84 им. Чкалова. В дальнейшем – начальник бригады завода №156. В марте 1939 г. был переведен на завод №1 им. Авиахима в ОКБ Н.Н.Поликарпова на должность начальника бригады.

Он являлся одним из участников создания в декабре 1939 г. особого конструкторского отдела (ОКО) во главе с А.И.Микояном, где стал его заместителем. В октябре 1941 г. вместе с заводом №1 им. Сталина и ОКО был эвакуирован в г. Куйбышев. В связи с орга