Гражданская авиация
Ил-114-300
Ил-96-300
Superjet 100
МС-21
Военная авиация
Як-130
Су-35
Су-30MК
МиГ-35
МиГ-29К/КУБ
Як-152
Су-30СМ
Су-34
Су-57
Су-33
Су-32
Транспортная авиация
Ил-112В
МТС
Ил-76МД-90А
Стратегическая и специальная авиация
Ту-160
Ту-95МС
Бе-200
Ту-214
Ту-22М3
наверх

Су-35

Су-35
Разработка: ОКБ Сухого
Стадия проекта: Серийное производство Производство: Завод 1

Производство: КнААЗ им. Ю.А. Гагарина

Су-35 предназначен для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех классов воздушных целей, борьбы за господство в воздухе, а также для поражения наземных и надводных объектов войск, наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования.

Су-35 – глубокая модернизация истребителя Су-27 с целью значительного повышения эффективности его боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. В конструкции самолета Су-35 применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27/Су-30.

Самолёт сочетает в себе качества современного истребителя (сверхманевренность, совершенные активные и пассивные средства обнаружения, высокая сверхзвуковая скорость и большая дальность полёта, возможность организации групповых действий) и качества хорошего тактического самолёта (широкая номенклатура вооружений, современная многоканальная система радиоэлектронной борьбы, сниженная радиолокационная заметность и высокая боевая живучесть). Высокая эффективность боевого применения авиационного комплекса Су-35 достигается за счёт:

  • Ведения боевых действий автономно, в составе группы самолётов, а также в контуре управления вооружёнными силами от воздушных, наземных и корабельных командных пунктов;
  • Наличия единой интегрированной информационно-управляющей системы интеллектуальной поддержки лётчика, обеспечивающей взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования;
  • Обеспечения скрытой атаки радиоизлучающих воздушных целей на средних и больших дальностях;
  • Обеспечения атаки наземных и морских целей управляемыми высокоточными ракетами без входа в зону действия ПВО;
  • Высокой устойчивостью сопровождения цели;
  • Одновременной работы в режимах «воздух» - «воздух» и «воздух» - «поверхность».

Начиная с 1992г. под индексом «Су-35» на международных авиасалонах демонстрировались модификации Су-27 - модернизированные истребители Су-27М (Т-10М), созданные по заказу ВВС России в 80-х годах прошлого столетия. В 90-х годах их производство было прекращено из-за недостатка финансирования. На рубеже веков анализ потребностей отечественных ВВС на обозримую перспективу, а также прогнозы развития мирового авиарынка, обозначили необходимость более радикальной модернизации Су-27 с опорой на достигнутые ранее результаты.

Для обеспечения конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями, было необходимо не только существенно усовершенствовать комплексы бортового оборудования и вооружения, но и внести изменения в конструкцию планера машины и её силовую установку. В результате, к середине первого десятилетия нового века, в целом сформировалась концепция нового многофункционального истребителя - глубоко модернизированной машины семейства Су-27, за которым было сохранено название Су-35. Работы по проекту в ОКБ Сухого возглавил И.М. Дёмин.

Су-35 – это самолет поколения «4++», в котором использованы технологии истребителей пятого поколения. В период 2009–2015 гг. эти новые технологии позволят обеспечить Су-35 преимущество на мировом рынке по сравнению с другими предлагаемыми многофункциональными истребителями 4-го поколения. Новый российский истребитель создается таким образом, чтобы он мог летать и воевать в условиях, где «классические» истребители (поколения «4+») не могут вести боевые действия. Предусматривается, что «большая модернизация» закроет пробел между самолетами Су-27, построенными или доработанными в рамках «малой модернизации», и авиакомплексом 5-го поколения, который должен выйти на рынок в следующем десятилетии.

Первый летный образец самолета Су-35 был собран на КнААПО к августу 2007 г. Накануне начала авиасалона МАКС-2007 транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» он был доставлен на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском, где, после демонстрации на авиасалоне, были продолжены завершающие стадии наземной отработки перед началом летных испытаний. В январе 2008 года в подмосковном филиале НПО «Сатурн» успешно завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной партии, предназначенной для установки на Су-35. К середине февраля завершилась наземная отработка бортовых систем самолёта.

Первый полет нового российского истребителя состоялся 19 февраля 2008 года. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Важность события была подчеркнута визитом 20 февраля на испытательный полигон тогда еще президента РФ Владимира Путина и его будущего преемника Дмитрия Медведева.

В ходе лётных испытаний были подтверждены основные ожидаемые летные характеристики машины. 2 октября 2008 года к испытаниям был подключён второй опытный самолёт. Появление нового истребителя на вооружении отечественных ВВС и на мировом рынке авиатехники укрепит позиции России как одной из ведущих авиационных держав XXI века.

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-35/#history

Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!