Civil aircraft
Il-114-300
Il-96-300
Superjet 100
MC-21
Military aircraft
Yaк-130
Su-35
Su-30MK
МiG-35
МiG-29К/KUB
Yaк-152
Su-30SM
Su-34
Су-57
Su-33
Su-32
Transport aircraft
Il-112V
MTS
IL-76MD-90A
Стратегическая и специальная авиация
Tu-160
Tu-95MC
Bе-200
Tu-214
Tu-22M3
up

Superjet 100

Superjet 100
Development: JSC Sukhoi Civil Aircraft
Maiden flight: 2008
The design phase: Production

Superjet 100 is a next-generation regional jet that combines and incorporates state-of-the-art aircraft production technology. The SSJ100 offers exceptional comfort for passengers, significant economic benefits for carriers, convenience for the crew and maximum friendliness for the environment.

May 2000
Closed Joint-Stock Company Sukhoi (JSC SCA) is incorporated to implement projects for the design and production of regional civil aircraft – the first in post-Soviet Russia, able to compete on the global aircraft market. JSC SCA started by designing airliners and gathering a unique multinational team of partners and vendors essential to the implementation of its project named RRJ60/75/95.

December 2002
Upon completion of the bidding process, the contract for the development and delivery of a power generator for the RRJ95 was awarded to the designers of the SaM146 engine (jointly developed by Snecma and Saturn Research and Production Company). The modular SaM146 engine specially designed for the SSJ100 combines and incorporates the successful service experience of the CFM56 with the use of up-to-date technology, along with a 20% reduction in the number of components, thanks to which a considerable reduction in operating and maintenance costs can be achieved along with high operating performance and serviceability levels.

2005
According to a review of the proposed route network completed by airlines, the performance figures of the RRJ60/75 airplane were deemed not to be cost-effective, so development work was continued with the RRJ95 project.

October 2003
As a result of bids for the supply of basic systems for the SSJ100 airplane, key component suppliers were determined, including: Thales for avionics, Messier-Bugatti-Dowty (Safran Group) for landing gear, Honeywell for the auxiliary power unit, Liebherr for flight control systems, Intertechnique for fuel systems, Parker for hydraulic systems, B/E Aerospace for interiors, and other companies.

February 2005

A branch of JSC SCA in Komsomolsk-on Amur was established for the final assembly of the aircraft. As part of project implementation, a comprehensive re-equipment program was completed at the Komsomolsk-on-Amur and Novosibirsk production sites. New advanced technology that had never been used in the domestic aircraft-production industry before, such as jig-less assembly, automatic alignment of airframe components, automatic riveting and a number of others, were used in its production.

August 2005
A governmental contract was signed for research-and-development work under the Sukhoi Superjet 100 Program within the framework of the Federal Target Program “Development of Russian Civil Aviation in 2002-2010 and Through 2015.”

December 7, 2005
JSC Aeroflot – Russian Airlines is the first customer in the SSJ100 program, purchasing 30 aircraft in the family.

July 2006
The new name of RRJ95 airplanes was announced at the Farnborough International Aerospace Show on July 17, 2006. Since that time, it is has been known as Sukhoi Superjet 100.

August 2007
UAC, Sukhoi, and Finmeccanica, as well as SCA and Alenia Aeronautica, entered into a Framework Agreement for a Strategic Partnership to design and launch the production of Sukhoi Superjet 100 airplanes.

August 22, 2007
The JSC Sukhoi Company and Alenia Aeronautica announced the establishment of a joint venture – SuperJet International (SJI) – to support customization, crew training, global after-sales service and deliveries of the Sukhoi Superjet 100 in Europe, America, Oceania, Africa, and Japan.
In this effort, JSC Sukhoi Civil Aircraft is responsible for the development, certification and production of Sukhoi Superjet 100s, as well as for sales in Russia, CIS countries, China, India, the Middle East, and in Southeast Asia.

September 26, 2007
The first public presentation (roll-out) of a flight model of SSJ100 was held in Komsomolsk-on-Amur.

May 19, 2008
The first flight of the flight model of Sukhoi Superjet 100 was completed in Komsomolsk-on-Amur. The airliner climbed to an altitude of 1,200 meters, made 4 passes over the runway, flew a racetrack landing

pattern and successfully landed. The flight lasted 65 minutes. The airplane was piloted by Senior Test Pilot Alexander Yablontsev and Test Pilot Leonid Chikunov.

January 2011
The Sukhoi Superjet 100 received a Type Certificate from the Aircraft Register of the Interstate Aviation Committee (IAC AR) confirming the compliance of the aircraft type design with the standards of Aviation Regulations, which allowed for the commencement of commercial operation of the airplanes as part of the fleets of initial customers.

April 2011
A Sukhoi Superjet 100 operated by Armavia Airlines completed the first commercial flight carrying passengers from Yerevan to Moscow.

June 2011
Aeroflot Airlines operated the first commercial flight with a Sukhoi Superjet 100 along the Moscow – St. Petersburg route.

February 2012
The European Aviation Safety Agency (EASA) issued a type certificate for the Sukhoi Superjet 100. The certificate confirmed that Sukhoi Civil Aircraft (SCA) had successfully demonstrated the compliance of the SSJ100 with the applicable EASA requirements for airworthiness and environmental impact. The EASA certificate allows European airlines, as well as the airlines of countries that have adopted EASA regulations as standards, to acquire and operate SSJ100 airplanes. The Sukhoi Superjet 100 is the first Russian passenger airplane to be certified in accordance with EASA CS-25 aviation regulations.

June 2013
SuperJet International (SJI) –a joint venture of Alenia Aermacchi (formerly Alenia Aeronautica),  Finmeccanica and JSC Sukhoi (PJSC UAC ) ¬– officially handed over the first Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) to the Mexican airline Interjet at the 50th Paris International Air Show. The airline was the first buyer in the Western hemisphere.

August 2013
The Aviation Register of the Interstate Aviation Committee (IAC AR) issued a Supplement to the Type Certificate for the RRJ-95LR-100 airplane – an extended-range version of Sukhoi Superjet 100. The IAC AR Type Certificate enabled the SSJ100 LR’s commercial operation by Russian airlines.

March 2014
Gazprom Avia, the initial operator of the long-range version of Sukhoi Superjet 100, puts an airplane of this type into commercial operation. The first flight was operated from Vnukovo (Moscow) to Sovietsky (Yugra, Russia).

September 2014

A SSJ100 airplane with a VIP cabin was demonstrated at the Jet Expo International Business Aviation Exhibition.

November 2014
The Aviation Register of the Interstate Aviation Committee (IAC AR) confirmed the possibility of equipping the Sukhoi Superjet 100 with a high-comfort passenger cabin interior. Approval of the major change to the Sukhoi Superjet 100’s type design issued by IAC AR was also proof of the possibility of the safe operation of flights with aircraft of this type with the VIP-arrangement submitted for certification.

To be continued ...

Historyhttp://uacrussia.ru/en/aircraft/lineup/civil/superjet-100/#history

Other ships of this section

Found a mistake on site? Please select it and press Ctrl+Enter.

Report mistake

Information about the mistake is successfully sent. Thank you!

Гражданская авиация
Ил-114-300
Ил-96-300
Ту-214
Ту-204СМ
Sukhoi Superjet 100
МС-21
Военная авиация
Як-152
Су-30СМ
Ту-22М3
Су-34
ПАК ФА (Т-50)
Су-33
Су-27СК
Су-32
Як-130
Ту-95МС
Ту-160
МиГ-35
МиГ-29К/КУБ
Су-35
Су-30MК
Транспортная авиация
Ил-112В
МТС
Ил-76МД-90А
Авиация специального назначения
Бе-200
наверх

Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100
Разработка: АО «Гражданские самолёты Сухого»
Первый полет: 2008
Стадия проекта: Серийное производство

Sukhoi Superjet 100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 предлагает  непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды.

Май 2000

Создано Закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») для реализации проекта регионального гражданского самолета-первого в современной России и конкурентного на мировом рынке. ЗАО «ГСС» приступило к проектированию лайнера и формированию уникальной международной команды партнеров и поставщиков, необходимой для реализации своего проекта - RRJ60/75/95

Декабрь 2002

Победителем тендера на разработку и поставку силовой установки для самолета RRJ95 стал SaM146 (совместная разработка «Snecma» и НПО «Сатурн»). Новый модульный двигатель SaM146 , созданный специально для самолета SSJ100, сочетает в себе успешный опыт применения CFM56 с использованием современных технологий и сокращением количества компонентов на 20%, благодаря чему значительно снижаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание при достижении высоких эксплуатационных характеристик и показателей надежности.

2005

Летно-технические характеристики самолета RRJ60/75 согласно анализу авиакомпаний предполагаемой сети маршрутов были признаны экономически не эффективными, а дальнейшее развитие получил проект самолета RRJ95

Октябрь 2003

В результате тендеров на поставку основных систем самолета SSJ100 были определены основные поставщики комплектующих, среди которых Thales - авионика, Messier-Bugatti-Dowty (Safran group) - шасси, Honeywell - вспомогательная силовая установка, Liebherr – система управления полетом, Intertechnique – топливная система, Parker - гидравлическая система, B/E Aerospace – интерьер и другие компании.

Февраль 2005

Создан Комсомольский филиал ЗАО «ГСС» для реализации процесса окончательной сборки самолета. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и целый ряд других.

Август 2005

Подписан государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по Программе Sukhoi Superjet 100 в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России с 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.».

7 декабря 2005

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» становится стартовым заказчиком программы SSJ100 и приобретет 30 самолетов семейства

Июль 2006

В рамках международного авиакосмического салона «Фарнборо» 17 июля 2006 г было  представлено новое название самолётов RRJ95 – с этого дня он носит название Sukhoi Superjet 100.

Август 2007

ОАК, «Сухой» и «Finmeccanica», а также «ГСС» и Alenia Aeronautica подписали Генеральное Соглашение, направленное на Стратегическое Партнерство в рамках проекта создания самолета Sukhoi Superjet 100

22 августа 2007

ОАО «Компания «Сухой» и Alenia Aeronautica объявили о создании совместного предприятия - SuperJet International (SJI) для обеспечения кастомизации, обучения экипажей, глобального послепродажного обслуживания и поставок самолета Sukhoi Superjet 100 в Европу, Америку, Океанию, Африку и Японию.

При этом, основными задачами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» являются разработка, сертификация и производство самолетов Sukhoi Superjet 100, а также продажи в России, странах СНГ, Китае, Индии, на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии.

26 сентября 2007

В Комсомольске-на-Амуре состоялась первая публичная презентация летного самолета SSJ100 – выкатка.

19 мая 2008

В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета  Sukhoi Superjet 100  Лайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил 4 прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Полет длился 65 минут.  Пилотировали самолет Старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов

Январь 2011

Sukhoi Superjet 100 получил Сертификат типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и позволил начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Апрель 2011

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Армавиа» выполнил первый коммерческий пассажирский рейс по маршруту Ереван-Москва.

Июнь 2011

Авиакомпания «Аэрофлот» выполнила первый коммерческий рейс на самолете Sukhoi Superjet 100 по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Февраль 2012

Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало Сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100. Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Июнь 2013

В рамках 50-го Международного Парижского авиасалона SuperJet International (SJI) – совместное предприятие Alenia Aermacchi (ранее Alenia Aeronautica) компании Finmeccanica и ОАО «Компания «Сухой» (ОАО «ОАК»)  - передали мексиканской авиакомпании Interjet первый Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Первому заказчику в западном полушарии.

Август 2013

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 – Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности. Сертификат типа АР МАК  позволил начать коммерческую эксплуатацию SSJ100 LR российскими авиакомпаниями.

Март 2014

Стартовый эксплуатант самолетов Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности авиакомпания «Газпром авиа» ввела в коммерческую эксплуатацию самолет данного типа. Первый рейс выполнялся из аэропорта «Внуково» в аэропорт «Советский».

Сентябрь 2014

В рамках международной выставки бизнес авиации «Jet Expo» был представлен самолет SSJ100 с VIP компоновкой пассажирской кабины.

Ноябрь 2014

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность установки на самолет Sukhoi Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности. Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета Sukhoi Superjet 100, выданное АР МАК, подтвердило возможность безопасного выполнения полетов на данном типе воздушного судна в предъявленной на сертификацию VIP компоновке.

История продолжается….

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/superjet-100/#history

Другие самолеты этого раздела

Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!