Гражданская авиация
Ил-114-300
Ил-96-300
Ту-214
Ту-204СМ
Sukhoi Superjet 100
МС-21
Военная авиация
Як-152
Су-30СМ
Ту-22М3
Су-34
ПАК ФА (Т-50)
Су-33
Су-27СК
Су-32
Як-130
Ту-95МС
Ту-160
МиГ-35
МиГ-29К/КУБ
Су-35
Су-30MК
Транспортная авиация
Ил-112В
МТС
Ил-76МД-90А
Авиация специального назначения
Бе-200
наверх

Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100
Разработка: АО «Гражданские самолёты Сухого»
Первый полет: 2008
Стадия проекта: Серийное производство

Sukhoi Superjet 100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 предлагает  непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды.

Май 2000

Создано Закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») для реализации проекта регионального гражданского самолета-первого в современной России и конкурентного на мировом рынке. ЗАО «ГСС» приступило к проектированию лайнера и формированию уникальной международной команды партнеров и поставщиков, необходимой для реализации своего проекта - RRJ60/75/95

Декабрь 2002

Победителем тендера на разработку и поставку силовой установки для самолета RRJ95 стал SaM146 (совместная разработка «Snecma» и НПО «Сатурн»). Новый модульный двигатель SaM146 , созданный специально для самолета SSJ100, сочетает в себе успешный опыт применения CFM56 с использованием современных технологий и сокращением количества компонентов на 20%, благодаря чему значительно снижаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание при достижении высоких эксплуатационных характеристик и показателей надежности.

2005

Летно-технические характеристики самолета RRJ60/75 согласно анализу авиакомпаний предполагаемой сети маршрутов были признаны экономически не эффективными, а дальнейшее развитие получил проект самолета RRJ95

Октябрь 2003

В результате тендеров на поставку основных систем самолета SSJ100 были определены основные поставщики комплектующих, среди которых Thales - авионика, Messier-Bugatti-Dowty (Safran group) - шасси, Honeywell - вспомогательная силовая установка, Liebherr – система управления полетом, Intertechnique – топливная система, Parker - гидравлическая система, B/E Aerospace – интерьер и другие компании.

Февраль 2005

Создан Комсомольский филиал ЗАО «ГСС» для реализации процесса окончательной сборки самолета. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и целый ряд других.

Август 2005

Подписан государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по Программе Sukhoi Superjet 100 в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России с 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.».

7 декабря 2005

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» становится стартовым заказчиком программы SSJ100 и приобретет 30 самолетов семейства

Июль 2006

В рамках международного авиакосмического салона «Фарнборо» 17 июля 2006 г было  представлено новое название самолётов RRJ95 – с этого дня он носит название Sukhoi Superjet 100.

Август 2007

ОАК, «Сухой» и «Finmeccanica», а также «ГСС» и Alenia Aeronautica подписали Генеральное Соглашение, направленное на Стратегическое Партнерство в рамках проекта создания самолета Sukhoi Superjet 100

22 августа 2007

ОАО «Компания «Сухой» и Alenia Aeronautica объявили о создании совместного предприятия - SuperJet International (SJI) для обеспечения кастомизации, обучения экипажей, глобального послепродажного обслуживания и поставок самолета Sukhoi Superjet 100 в Европу, Америку, Океанию, Африку и Японию.

При этом, основными задачами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» являются разработка, сертификация и производство самолетов Sukhoi Superjet 100, а также продажи в России, странах СНГ, Китае, Индии, на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии.

26 сентября 2007

В Комсомольске-на-Амуре состоялась первая публичная презентация летного самолета SSJ100 – выкатка.

19 мая 2008

В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета  Sukhoi Superjet 100  Лайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил 4 прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Полет длился 65 минут.  Пилотировали самолет Старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов

Январь 2011

Sukhoi Superjet 100 получил Сертификат типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и позволил начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Апрель 2011

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Армавиа» выполнил первый коммерческий пассажирский рейс по маршруту Ереван-Москва.

Июнь 2011

Авиакомпания «Аэрофлот» выполнила первый коммерческий рейс на самолете Sukhoi Superjet 100 по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Февраль 2012

Европейское агентство по авиационной безопасности EASA выдало Сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100. Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Июнь 2013

В рамках 50-го Международного Парижского авиасалона SuperJet International (SJI) – совместное предприятие Alenia Aermacchi (ранее Alenia Aeronautica) компании Finmeccanica и ОАО «Компания «Сухой» (ОАО «ОАК»)  - передали мексиканской авиакомпании Interjet первый Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Первому заказчику в западном полушарии.

Август 2013

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 – Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности. Сертификат типа АР МАК  позволил начать коммерческую эксплуатацию SSJ100 LR российскими авиакомпаниями.

Март 2014

Стартовый эксплуатант самолетов Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности авиакомпания «Газпром авиа» ввела в коммерческую эксплуатацию самолет данного типа. Первый рейс выполнялся из аэропорта «Внуково» в аэропорт «Советский».

Сентябрь 2014

В рамках международной выставки бизнес авиации «Jet Expo» был представлен самолет SSJ100 с VIP компоновкой пассажирской кабины.

Ноябрь 2014

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность установки на самолет Sukhoi Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности. Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета Sukhoi Superjet 100, выданное АР МАК, подтвердило возможность безопасного выполнения полетов на данном типе воздушного судна в предъявленной на сертификацию VIP компоновке.

История продолжается….

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/superjet-100/#history

Другие самолеты этого раздела

Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!