Описание

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – это региональный самолет нового поколения, способный перевозить 98 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Sukhoi Superjet 100 — единственное семейство самолетов, предлагающее пассажирам уровень комфорта, сопоставимый с магистральными самолетами.

Проект создания Sukhoi Superjet 100 осуществляет ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), образованное в 2000 г. Сотрудничество конструкторов из более чем 20 мировых лидеров авиастроения дало возможность наделить самолеты непревзойденными для своего класса характеристиками комфорта и безопасности полета, экономики и эффективности эксплуатации.

3D Модель

Процесс производства

Летно-технические
характеристики


         SSJ 100/95В / SSJ 100/95LR

Размеры
Размах крыла (м) 27,80
Длинна самолета (м) 29,94
Высота самолета (м) 10,28
Основные характеристики двигателя
Тип SaM 146
Количество двигателей 2
Весовые характеристики
Максимальный взлетный вес (MTOW), кг 45,880 / 49,450
Максимальный посадочный вес (MLW), кг 41,000 / 41,000
Максимальный вес без топлива (MZFW), кг 40,000 / 40,000
Максимальный вес топлива, кг 12,690 / 12,690
Максимальная коммерческая загрузка, кг 12,245 / 12,245
Технические характеристики
Макс. дальность полета (98 пасс. @ 100 кг.), км 3,048 / 4,578
Макс. крейсерская скорость, M 0,81 / 0,81
Потребная длина полосы для взлета, м 1, 731 / 2,052
Число мест
Экипажа 2
Пассажирских 103

Хроника

Сентябрь — Выкатка SSJ100

Май — Первый полет SSJ100
Декабрь — Первый полет второго опытного SSJ100

Июль — Первый полет третьего опытного SSJ100

Февраль — Первый полет четвертого опытного SSJ100

Январь — SSJ100 получил сертификат AP MAK
Апрель — Первая поставка SSJ100, первый коммерческий полет
Июнь — Первая поставка SSJ100 Аэрофлоту

Январь — Пятая поставка SSJ100 Аэрофлоту
Февраль — SSJ100 получил сертификат типа EASA
Апрель — Мексика сертифицировала SSJ100
Сентябрь — Десятая поставка SSJ100 Аэрофлоту
Ноябрь — Индонезия сертифицировала SSJ100
Декабрь — Первая поставка SSJ100 АК Якутия, Лаос сертифицировал SSJ100, первый SSJ100 передан Sky Aviation

Февраль — Первый SSJ100 передан Lao Central
Май — Первый SSJ100 Full передан Аэрофлоту
Июнь — Первый SSJ100 передан Interjet
Август — Первый SSJ100 LR передан АК Газпром Авиа

Февраль — Пятый SSJ100 передан авиакомпании INTERJET
Март — SSJ100 представлен на выставке FIDAE в Латинской Америке
Июнь — SSJ100 сертифицирован по CAT IIIА ICAO
Июль — SSJ100 представлен на авиационно-космическом салоне FARNBOROUGH-2014
Октябрь — Авиакомпания RED WINGS арендует 3 самолета SSJ100
Ноябрь — SSJ100 первым в РФ сертифицирован по VNAV
Декабрь — В Индии представлен SSJ100 в VIP-конфигурации

Технологии

Открытая архитектура комплекса авионики спроектирована компанией THALES на основе интегрированной модульной технологии. Это позволило сократить количество конструктивных блоков комплекса примерно на 15% и тем самым упростить его обслуживание. Для упрощения обслуживания самолета в целом предусмотрена бортовая система ТО, способная обнаруживать отказ вплоть до конструктивного блока во всех основных самолетных системах. При этом базовая конфигурация авионики является более функциональной по сравнению с ближайшими конкурентами: включает в себя тройную систему УКВ-связи с функцией ACARS, систему предотвращения столкновений T2CAS второго поколения, возможность захода на посадку по категории IIIA ICAO.

За счет автоматического режима пилотирования самолёта достигается не только дополнительный выигрыш в топливной эффективности, но и высокая безопасность полета, т.к. в этом режиме полностью дистанционная система управления полетом (ДСУП) защищена от случайных ошибок. Отказобезопасная архитектура дистанционного управления позволила полностью отказаться от механического резервирования. Перестановка горизонтального стабилизатора также осуществляется электродистанционно. Это помогло оптимизировать его размеры для высокой степени управляемости. На Superjet 100 впервые применена алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП при отрыве, что исключает необходимость использования механических амортизаторов, которыми оборудованы другие самолеты.

Двигатели SaM146 производятся компанией PowerJet, совместным предприятием компании Snecma (Франция) и НПО «Сатурн» (Россия) с учетом всех требований семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. Новый модульный двигатель SaM146 сочетает в себе успешный опыт применения CFM56 с использованием современных технологий и сокращением количества компонентов на 20%, благодаря чему значительно снижаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание при достижении непревзойденных эксплуатационных характеристик и показателей надежности. Новейшая автономная цифровая система управления двигателем (FADEC) третьего поколения с резервированием оптимизирует выполнение полетов при снижении расхода топлива. Взаимозаменяемость компонентов левого и правого двигателей позволяет сократить номенклатуру необходимых запчастей. Предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла. Благодаря новым технологиям, заложенным в двигателе SaM146, все самолеты семейства превосходят действующие требования ICAO по уровню шума и эмиссии. Гондолы с высоким звукопоглощением и небольшим лобовым сопротивлением обеспечивают повышенный комфорт внутри салона.

Кабина пилотов SSJ100 оснащена интуитивно понятными органами управления и системой электронной индикации и сигнализации новейшего комплекса авионики компании Thales и полностью цифровой электродистанционной системой управления полетом — fly-by-wire. Полностью цифровая электродистанционная система управления полетом с боковыми ручками управления оптимизирует эксплуатационные характеристики самолета, снижает нагрузку на экипаж, сокращает расход топлива и обеспечивает защиту от выхода самолета за пределы допустимых эксплуатационных режимов полета

Концепция «темной и тихой кабины» обеспечивает превосходную ситуационную осведомленность и условия работы экипажа, благодаря эргономичному дизайну кабины с пятью большими жидкокристаллическими дисплеями.

В основе ДСУП лежат три вычислителя верхнего уровня (PFCU — Primary Flight Computer Unit) и дополняющие вычислители нижнего уровня (ACE — Actuator Control Electronics). PFCU обрабатывают команды, поступающие из кабины пилотов на ACE, и оптимизируют пилотажные характеристики самолета на всех режимах полета. При этом, при первом серьезном отказе не возникает необходимости переходить на прямое управление, а пилотажные характеристики остаются на достаточном уровне управляемости. Высокая эксплуатационная технологичность и весовое совершенство Sukhoi Superjet 100 также достигается реализацией полностью электродистанционной системы управления уборкой/выпуском шасси и тормозной системой.

Особенности
конструкции

При проектировании Sukhoi Superjet 100 использовалась аэродинамическая труба, разработанная Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Это позволило минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива. Так же высокой рентабельности способствуют новый двигатель, использование цифровой электродистанционной системы управления полетом fly-by-wire и применение энергосберегающих технологий.

Construction

Дизайн

Sukhoi Superjet 100 отличается от других самолетов в своем классе шириной проходов (508 мм) и высотой салона (более 2 м), что позволяет пассажирам комфортнее производить посадку и высадку, а летному персоналу – без труда перемещаться по салону.

Еще одной особенностью SSJ100 является светодиодное освещение. Использование LED-ламп позволяет при желании менять яркость и цвет освещения в салоне. Такое решение весьма выгодно за счет высокой энергоэффективности и минимальных требований к техническому обслуживанию.

Фотографии