русский   |   ENGLISH
Сайты компаний
Транспортная авиация
Ил-96-400Т
Главная   //   Модельный ряд   //   Транспортная авиация   //   Ил-96-400Т
Транспортная авиация
Ил-96-400Т

Дальнемагистральный сверхтяжёлый транспортный самолет Ил-96-400Т

 


 

Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Стадия проекта: Серийное производство


Самолет Ил-96-400Т – грузовая модификация Ил 96, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным отечественным и перспективным мировым требованиям. Самолёт рассчитан на перевозку 92 тонн коммерческой нагрузки общим объемом 776 м3 на дальность 5 000 км. При максимальном количестве топлива (масса полезной нагрузки – 40 тонн) дальность полета может достигать 13 000 км. Эти показатели превышают транспортные возможности зарубежных самолетов-аналогов.

История

Транспортный самолёт Ил-96Т - первый грузовой вариант Ил 96-300, на базе которой разработан Ил-96-400Т. Работа по программе создания этого самолета, оснащенного двигателями американской фирмы «Прэтт энд Уитни» (Pratt & Whitney) и комплексом радиоэлектронного оборудования фирмы «Рокуэлл Коллинз» (Rockwell Collins), началась в 1991 г. Ил-96Т прошел всесторонние испытания и 31 марта 1998 г. Межгосударственный Авиационный Комитет выдал сертификат типа на этот самолет. Но испытания были продолжены и 9 декабря 1998 г. Ил-96Т получил еще один документ - Федеральная Авиационная Администрация США выдала самолету свой сертификат. Сертифицируя Ил-96Т, авиационные регистры России и США вели согласование национальных норм летной годности, что позволило в конце 1998 г. подписать межправительственное соглашение о безопасности полетов воздушных судов, открывшее путь к взаимному признанию правил и системы сертификации гражданской авиационной техники этих двух стран. Первый полет предсерийного самолета Ил-96Т состоялся в мае 1997 г. Планы массового производства Ил-96Т остались нереализованными из-за отсутствия финансирования. В апреле 2002 г. начались работы по созданию дальнемагистрального транспортного самолета Ил-96-400Т, который отличается от самолета Ил-96Т тем, что на нем установлено практически полностью только отечественное оборудование, включая турбовентиляторные двигатели ПС-90А1. Работа над этим вариантом началась после того, как авиакомпания «Атлант-Союз» объявила о намерении купить 5 таких самолётов в грузовом варианте.

Особенности конструкции

Основное отличие грузового самолета Ил-96Т от его пассажирской версии состоит в том, что пассажирская кабина переоборудована в грузовую с усилением пола кабины и с установкой дополнительных рельсов для крепления напольной механизации, предназначенной для загрузки-разгрузки международных авиационных поддонов и контейнеров.

Универсальная напольная система механизации с использованием стандартных погрузочных устройств и наземного оборудования позволяет производить погрузку поддонов и контейнеров на верхнюю палубу через грузовую дверь 4850х2875 мм по левому борту и на нижнюю палубу через грузовые двери 2690х1730 мм и 2690х1840 мм по правому борту. Все грузовое оборудование выполнено по модульной схеме, что позволило сократить номенклатуру грузового оборудования, снизить его массу, а также облегчить его эксплуатацию. Имеется отсек для сопровождающих грузы, в котором установлены блоки пассажирских кресел.

 Остальное оборудование самолета в основном сходно с самолетом Ил-96М. Планер самолета Ил-96-400Т аналогичен планеру самолета Ил-96Т, удлиненному на 9 м. На самолете применяется модернизированный комплекс авионики российского производства с шестью жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, позволяющими выполнять полеты в условиях RVSM. Использование этого комплекса также позволяет управлять самолетом экипажу из 2 человек.

Современная аэродинамическая конфигурация Ил-96-400Т, экономичные двигатели, высокая коммерческая нагрузка, усовершенствованная по сравнению с самолетом Ил-96-300 конструкция планера, модернизированный бортовой комплекс авионики и высоко надежные функциональные системы самолетов, позволяют эксплуатировать воздушное судно с максимальной эффективностью.

Ил-96-400Т характеризуют:

  • высокие технико-экономические характеристики;
  • наличие сформированной инфраструктуры по техническому обслуживанию самолета и двигателей, подготовленного летно-технического персонала для эксплуатации самолетов этого типа;
  • конкурентные цены на самолет и двигатель по сравнению с зарубежными аналогами.

Самолеты производятся Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ОАО «ВАСО»).

 
Телeфон:  +7(495) 926-1420
Факс:  +7(495) 926-1421

101000, Москва
Уланский пер., д.22, стр.1
.